О цене Победы. Почти у всякого ордена есть обратная сторона, которая в отличии от блестящей эмали и завораживающей глаз красивой символики лицевой стороны, лишь простой, иногда даже грубоватый и не обработанный до конца металл, часто даже видны спайки и дефекты. Когда вдруг награда переворачивается обратной стороной к нам, мы стараемся быстро перевернуть её обратно - ведь в перевёрнутом виде она портит торжественный и праздничный вид мундира. Так и у военной победы есть та, иная сторона или , если более правильно назвать, цена, которую многие предпочитают не видеть, побыстрей забыть. И когда об этом забывают, то тогда родители одевают своих малолетних детей в историческую военную форму, стоят в очереди за миской военной каши, надеясь так испробовать вкус военной жизни, и с восторгом кричат и клеют наклейки, что "Мы можем повторить". Художник Геннадий Добров не побоялся взглянуть в истинное, не пафосно-торжественное лицо войны. Свою серию серию "Автографы войны" художник рисовал в 70-е годы — на Валааме, в Бахчисарае, в родном Омске, на Сахалине и в Армении. Он знакомился с инвалидами, которых встречал на улицах, он добивался того, чтобы его пустили в страшные интернаты для тех, с кем война обошлась особенно жестоко. Графические портреты этой серии создавались с 1974 по 1980 годы. Каждый портрет рисовался с реального человека со своей особенной, иногда даже неординарной судьбой. «Автографы войны» не брали на советские выставки — слишком жутко и непатриотично. Доброва даже называли фашистом, наслаждающимся страданиями людей. Конечно, куда проще было делать вид, что инвалидов, разжеванных и выплюнутых войной, практически и нет. Лишь в 1986 году Доброву разрешили провести однодневную персональную выставку, а потом были вынуждены скрепя сердце продлить ее еще на два дня. Посетители текли в выставочный зал непрекращающейся рекой, а выходили в слезах. В итоге художник получил за «Автографы» медаль «Борцу за мир», а вся серия была приобретена Музеем на Поклонной горе. Подписи - в комментариях

Теги других блогов: история искусство война